Что делать когда страховая компания недоступна?

2010-08-25

 Что делать клиенту страховой компании в ситуации, когда он отправился в длительное путешествие на автомобиле, и попал в дорожно-транспортное происшествие или любой другой инцидент, вдали от дома.

Далеко не каждая страховая компания может оказать помощь своим страхователям за пределами московской кольцевой дороги.

Казалось бы, что может взволновать автолюбителя на застрахованной машине, ведь в кармане есть полис автострахования КАСКО, согласно которому страховщик обязан возместить любой ущерб. Но это только видимость, ведь обязательства страховой компании наступают только тогда, когда клиент выполнит все необходимые формальные действия и предоставит свой автомобиль аварийному комиссару.

Проблема заключается именно в том, где его искать вдали от крупных городов, особенно если в них нет официальных представительств страховой компании.

И решение этой проблемы далеко не такое очевидное, как кажется на первый взгляд. Представители страховых компаний привычно убеждают сомнительных клиентов в том, что процедура возмещения ущерба никак не зависит от расстояния между местом инцидента и конторой, в которой приобретался полис.

По словам страховщиков, потерпевший обязан, в установленные договором сроки, прислать письменное уведомление о наступлении страхового случая в страховую компанию. Если же, данное действие по ряду объективных причин - невозможно, то клиент должен позвонить в ассистенс-центр обработки вызовов - сотовый телефон ведь всегда под рукой.

И диспетчер страховой компании поможет клиенту вызвать эвакуатор, сотрудников ГИБДД и аварийного комиссара. Правда здесь есть одно "НО" - все это произойдет только там, куда смогут добраться все вышеперечисленные службы, то есть не в глухой тайге или за Северным Полярным кругом.

И вообщем-то, если отделения ГИБДД есть практически в каждом более-менее крупном населенном пункте, то эвакуация и осмотр поврежденного автомобиля сотрудниками страховой компании, с последующим ремонтом - могут быть не таким простым делом.

Хорошо, если страховая компания обладает разветвленной сетью отделений и филиалов во всех регионах Российской Федерации, тогда для ее клиентов подобные проблемы не будут представлять сложностей - помощь при дорожно-транспортном происшествии будет оказана региональным представительством. И сложностей с урегулированием и возмещением ущерба не будет.

Обычно в случае любого ДТП, клиенту предлагают в местном филиале, либо получить выплату по калькуляции, либо отдать машину на ремонт по направлению регионального отделения.

Основной проблемой страховых компаний является невозможность предоставление полного спектра услуг на московском уровне. Так, в некоторых субъектах Российской Федерации, вообще не существует службы аварийных комиссаров.

Другая трудность, с которой приходится сталкиваться страховым компаниям, это неспособность местных органов ГИБДД вовремя предоставить клиенту документы, которые необходимы для компенсации ущерба страховщиком.

Для создания эталонной ситуации, подобной той, которая сложилась на европейском рынке автострахования, отечественным страховым компаниям предстоит приложить еще много усилий. К примеру, глобальный европейский страховщик Zurich работает по следующей схеме: страховая компания координирует деятельность сертифицированных партнерских компаний и оплачивает их услуги. Это, в первую очередь, очень удобно для клиента: полис автострахования выдан в Германии, а эвакуатор приедет за ним, например, в Великобритании, и при этом он не будет утруждать себя поиском, а просто позвонит в Call- центр - страховщик организует весь сервис.

Отечественные страховые компании же, только начинают осваивать рынок страхования туристов из России, путешествующих по Европе на собственном автомобиле.

На Западе широко распространено такое понятие, как партнерство страховых компаний, которые помогают клиентам друг друга. В России такая практика, к сожалению, не прижилась. И этому есть достаточно логическое объяснение - в нашей стране все страховые компании - прежде всего конкурирующие коммерческие организации.

И каждый страховщик пользуется собственными преимуществами в своих целях, превращая их в особенные достоинства в своих рекламных компаниях. Например, компания РОСНО обладает сотней филиалов и двухстами агентствами во всех субъектах РФ, что позволяет ей оказывать необходимую помощь клиентам, не прибегая к помощи посторонних или конкурирующих организаций.

А "Ингосстрах", который привык работать за рубежом, предлагает своим клиентам компенсацию ремонта автомобиля, выполненного заграничными компаниями, либо в случае невозможности ремонта - доставку поврежденного авто в Москву.


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011