Какие факторы влияют на стоимость полиса автострахования КАСКО?

2010-10-07

 Страховые компании, рассчитывая окончательную стоимость полиса автоКАСКО, принимают во внимание большое количество факторов. На некоторые из подобных ключевых факторов страхователь никоим образом не может повлиять, в то время как другие обстоятельства всецело зависят исключительно от автолюбителя.

Так, например, совершенно естественно, что молодой начинающий водитель, сидящий за рулем быстрого спортивного автомобиля, имеет намного больше шансов попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем пожилой и опытный автовладелец, управляющий семейным микроавтобусом.

Очевидно, что страхователь не может изменить свой возраст или стаж вождения, однако существует ряд факторов, которые могут значительно минимизировать расходы на приобретение страхового полиса автоКАСКО.

Ниже перечислены ключевые моменты, принятие во внимание которых поможет страхователю снизить стоимость полиса автострахования КАСКО до разумной суммы.

В первую группу входят факторы, которые влияют на стоимость полиса автоКАСКО и не зависят от автовладельца:

- Возраст страхователя. Подавляющее большинство страховых компаний обладают собственной базой данных, содержащей статистические данные о страховых случаях. А многочисленные независимые исследования показывают интересную тенденцию - чем больше возраст водителя, тем меньше его риски попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Однако эта статистическая аксиома действует до определенного возрастного предела. Согласно результатам проведенных тестов, процент вероятности попадания в аварийные ситуации у водителей старше 65 лет начинает увеличиваться с каждым годом.

Именно поэтому, практически все страховые компании применяют повышающие и понижающие коэффициенты. Так в группу риска входят страхователи младше 22 лет и старше 65 лет, и для них полис автострахования КАСКО будет стоить дороже, чем для водителей среднего возраста.

- Стаж вождения. Существует прямая зависимость стоимости страховки КАСКО от водительского опыта страхователя - чем больше стаж вождения, тем меньше будет стоить страховой полис.

- Стоимость полиса КАСКО будет рассчитываться исходя из худших показателей стажа и возраста. В том случае, если в страховой полис автоКАСКО будут вписаны несколько человек, то расчет стоимости страховки будет проводиться по наиболее невыгодным характеристикам (самый молодой или самый старый водитель).

- Отсутствие ограничений на количество лиц, которые допущены к управлению автомобилем. Так называемая опция "Мультидрайв" предполагает полный отказ от ограничений на количество водителей, вписанных в полис КАСКО, а, следовательно, такие параметры, как возраст и водительский стаж, перестают учитываться при расчете стоимости страховки.

Кроме того, за включение этой опции, страхователю придется доплатить дополнительную сумму денег. Так, большинство страховых компаний применяют повышающий коэффициент равный 1,5.

Итоговый вывод. Не стоит вписывать в полис автострахования КАСКО менее опытных или пожилых водителей, конечно если у страхователя нет достаточных причин для подобных действий. Такие действия позволяют страхователю использовать в полной мере понижающий коэффициент за водительский стаж и возраст.

Если же автовладельцу необходимо, по долгу службы или другим обстоятельствам, периодически доверять управление своим автотранспортным средством водителям, которые входят в группу риска страховых компаний, то наиболее оптимальным вариантом будет покупка полиса автострахования КАСКО с опцией "мультидрайв".

Во вторую группу входят факторы, влияющие на стоимость страхового полиса автоКАСКО, и зависят от автовладельца:

- Марка и модель автотранспортного средства. Милицейская статистика угонов показывает, что определенные модели автомобилей пользуются особенный спросом у автоугонщиков, а другие модели - практически не угоняют.

Кроме того, значительно отличается стоимость ремонтных работ различных автомобилей, иногда даже для представителей одного ценового сегмента. Такие данные используются страховыми компаниями, в обязательном порядке, при расчете окончательной стоимости полиса автострахования КАСКО.

Таким образом, страхователь может значительно снизить денежные расходы на страховку, купив менее угоняемую модель автотранспортного средства.

- Год выпуска автомобиля. Чем старше автотранспортное средство, тем больше страховой тариф. В процессе естественного старения автомобиля, происходит рост стоимости страховки, выраженной в процентном отношении от стоимости машины.

Цена страхового полиса на подержанный автомобиль может быть ниже стоимости автоКАСКО для новой машины. Это происходит за счет уменьшения стоимости "бэушного" автомобиля. Однако когда автотранспортное средство достигает определенного возраста, который варьируется у каждой страховой компании, его перестают страховать вообще.

Именно поэтому, перед покупкой подержанного автомобиля стоит проконсультироваться в страховой компании о возможности приобретения полиса автострахования КАСКО.

- Стоимость автотранспортного средства. При страховании новых автомобилей из дилерского салона, страховщики используют стоимость, указанную в договоре купли-продажи, для расчета базовой цены страхового полиса автоКАСКО.

В тех же случаях, когда покупается подержанный автомобиль или автовладелец не в состоянии предоставить в страховую компанию оригинал договора купли-продажи, страховщик самостоятельно определяет стоимость автотранспортного средства, основываясь на средних рыночных ценах.

Однако рыночная стоимость автомобилей с пробегом всегда находится в определенных ценовых рамках, в пределах которых и определяется страховая стоимость автотранспортного средства.

Для того чтобы избежать невыгодной оценки страховой компанией, автовладельцу необходимо самостоятельно указать нижнюю границу рыночной цены автомобиля в заявлении на заключение договора автострахования КАСКО.

- Скидки за переход из одной страховой компании в другую. Достаточно часто российские страховщики предоставляют значительные скидки, при переходах к ним страхователей, которые ранее пользовались услугами конкурентов.

Обычно, подобная скидка колеблется в пределах от 5 до 15%.

- Выбор сервисного центра по ремонту автотранспортного средства. Автомобили, на которые распространяется гарантия компании-производителя, всегда проходят техническое обслуживание на фирменных сервисных центрах официальных дилеров.

При этом большинство страховых компаний, при заключении договора автострахования КАСКО, в обязательном порядке требуют наличие отметок в сервисной книжке, свидетельствующих о своевременном прохождении планового технического обслуживания автотранспортного средства.

Автомобили с отсутствующей гарантией производителя, направляются на ремонт в специальные сервисные центры, с которыми страховая компания заключила договор о сотрудничестве.

Обслуживание в подобных станциях технического обслуживания является достаточно невыгодным и затяжным процессом. Именно поэтому, страхователь может вместо ремонта в навязанном сервисном центре получить компенсацию наличными деньгами или выбрать сервис по своему усмотрению, однако подобный страховой полис КАСКО будет стоить на 20% дороже.

Стоит отметить тот факт, что выбор формы компенсации причиненного ущерба производится при заключении страхового договора КАСКО.

- Наличие на автомобиле противоугонной сигнализации. Страховые компании используют своеобразную группировку страхуемых автотранспортных средств, разделяя их по маркам и моделям, в зависимости от милицейской статистики угонов.

При этом страховые компании назначают каждой группе обязательные требования к установленным охранным системам. Некоторые машины, особенно дорогие автомобили премиум-класса, не подлежат страхованию КАСКО без принудительной установки и подключения спутниково-поисковой противоугонной системы.

В то время как для заключения договора автострахования КАСКО на более дешевые автотранспортные средства будет достаточно наличия заводского иммобилайзера или простейшей электронной противоугонной системы с функцией блокировки замка зажигания.

Однако стоит принимать во внимание тот факт, что некоторые страховые компании все же страхуют автомобили без предъявления обязательных требований к системам сигнализации, однако при этом подобные страховщики используют при заключении договора автоКАСКО существенные повышающие коэффициенты.

Именно поэтому, российским автовладельцам стоит выбирать оптимальный вариант автострахования, лишь после подробного изучения условий и стоимости страховки КАСКО у различных страховых компаний.

- Использование франшизы при страховании автомобиля. Франшиза представляет собой невыплачиваемую часть причиненного ущерба. То есть в том случае, если страховым договором автоКАСКО предусмотрена франшиза, которая обычно колеблется в пределах 100-500 долларов США, то при повреждениях автотранспортного средства, оцененных в пределах оговоренной суммы, страхователь будет самостоятельно оплачивать ремонтные работы.

В том же случае, когда стоимость нанесенного ущерба в дорожно-транспортном происшествии превышает франшизу, оговоренная сумма вычитается из общей суммы страховой компенсации.

Достоинством подобного страхового договора КАСКО является возможность сэкономить до 35% от стоимости автостраховки. Однако подобное достоинство не всегда представляет собой преимущество, так как при возникновении страхового случая, страхователь будет вынужден возмещать часть ущерба самостоятельно.

Кроме того, использование франшизы, вводит множество страховых компаний в соблазн занизить стоимость ремонтных работ при незначительных повреждениях с целью уместить его в ограничительные рамки.

А, по мнению страховщиков, подавляющее большинство полученных повреждений автомобиля относятся к категории "мелких".

- Тип страховой суммы. Существует две разновидности выплат страховых сумм - агрегатная (уменьшаемая) или неагрегатная (неуменьшаемая). Размер агрегатной страховой суммы уменьшается с каждым новым страховым случаем на сумму, равную выплаченной компенсации.

Размер неагрегатной страховой суммы не изменяется, и остается постоянной величиной, независимо от размера и количества компенсационных выплат. Однако за страховой полис КАСКО с неагрегатной схемой выплат автовладельцу придется выложить на 20-25% больше денег.

- Прочие факторы. Кроме вышеперечисленных ключевых факторов, различные страховые компании могут использовать собственные понижающие и повышающие коэффициенты, который учитывают такие дополнительные моменты, как: оставляет ли страхователь автотранспортное средство на ночь в гараже или на охраняемой автостоянке, наличие других страховых полисов (недвижимость, здоровье и т.п.), единовременные ли выплаты страховой премии или по рассрочке, наличие рекламной наклейки страховщика на заднем стекле и т.п.


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011