КАСКО - страх или уверенность?

2010-10-14

 Термин "страхование" происходит от английского слова Insurance, что означает "уверенность", и только в русском языке - от слова "страх".

Подобная трактовка полностью подтверждается российской практикой страховых компаний, ведь когда отечественный автовладелец попадает в дорожно-транспортное происшествие, в первую очередь, он испытывает страх, а потом его ждет очень много проблем.

Для начала стоит определиться с терминологией страховых компаний:

 - Страхуемый автовладелец является "Страхователем" или "Выгодоприобретателем";

  • - Страховая компания называется "Страховщиком";
  • - Стоимость полиса автострахования - это "Страховая премия";
  • - Максимальная денежная компенсация по страховому случаю - это "Страховая сумма";
  • - Страховой полис по-другому называется "Договор страхования".Сначала автолюбителю необходимо точно определить, для чего ему необходим полис автострахования КАСКО.

В том случае, если автовладелец является отличным водителем или собирается в скором времени продавать свое автотранспортное средство, то страховой договор стоит заключать всего на несколько месяцев.

Также можно выбирать достаточно малоизвестную страховую компанию, где полис страхования автоКАСКО будет самым дешевым.

Если же страхователь подозревает, что полис автоКАСКО может так или иначе понадобиться - даже просто отшлифовать поверхность автомобиля, то стоит подойти к процессу выбора страховой компании намного серьезнее.

1. Соблюдать оптимальный баланс между стоимостью и надежностью страховой компании. Полис автострахования КАСКО может оказаться очень дешевым, однако при возникновении страхового случая автовладелец может месяцами обивать пороги офиса страховой компании в попытках получить денежную компенсацию или даже просто решение от страховщика.

Очень важно собрать все доступные сведения о финансовом состоянии страховой компании - не находится ли она на грани банкротства, как обстоят дела с регулярностью страховых выплат и не собирается ли ее кто-нибудь приобрести или поглотить.

В том случае, если страховая компания из-за своего нестабильного финансового положения буде объединяться с другим страховщиком, то вряд ли новые хозяева будут выплачивать чужие компенсации.

Если уж у страховой компании существуют трудности, то стоит ли рисковать и связываться с подобной организацией.

2. Перед приобретением полиса необходимо тщательно ознакомиться с правилами страхования в выбранной страховой компании. Обычно подобные страховые условия опубликованы на официальном сайте страховщика.

Естественно, что правила страхования будут написаны на максимально запутанном юридическом языке, и большинство автолюбителей не очень хочет изучать их в подробностях.

Однако стоит пересилить себя, и потратить немного своего времени на чтение договора страхования, так как подобное действие, в последствие, сэкономит страхователю деньги, время и нервы.

В первую очередь стоит обратить внимание на следующие пункты:

- Норма амортизации и износ автотранспортного средства (норма - 20% ежегодно и 1,6% ежемесячно);

- Территория действия договора страхования (у большинства страховых компаний в нее не входят такие регионы Российской Федерации, как Ингушетия, Чечня или Дагестан);

- Список исключений из страховых случаев.

3. Уменьшить стоимость договора автострахования КАСКО можно, если в полисе будет прописана франшиза (сумма, в пределах которой автовладелец самостоятельно ремонтирует автомобиль) или если страховая сумма является агрегатной, то есть уменьшающейся.

Так, например, страховая сумма равна 300 000 рублей, а страхователь повредил кузов застрахованного автомобиля на сумму 50 000 рублей. Тогда при возникновении следующего страхового случая можно рассчитывать на максимальную сумму компенсации в 250 000 рублей и т.д.

Каждый автолюбитель самостоятельно определяет, что для него приоритетней - сэкономить на автомобильной страховке или полностью переложить свои проблемы на плечи страховой компании.

При заключении страхового договора необходимо определять особое внимание на такие моменты:

- Отмечены ли в полисе автострахования КАСКО, пункты "Франшиза" или "Лимит ответственности";

- Четко ли прописана страховая сумма и порядок выплаты страховой премии.

4. В том случае, если автовладелец не изучил правила автострахования до подписания страхового договора, ему стоит сделать это хотя бы после этого. Следует уточнить порядок действий при наступлении страхового случая и обратить внимание на сроки выплаты компенсации.

То есть в течение, какого времени после страхового случая необходимо сделать звонок в страховую компанию, подать заявление и собрать все необходимые документы.

Так, например, может быть ограничение в три дня, в течение которых нужно сообщать о факте аварии в страховую компанию, иначе можно получить отказ в компенсации.

5. Страховой полис может обойтись существенно дешевле, если покупать его не в самой страховой компании, а у страхового брокера.

В этом случае действует такой важный момент, как нефиксированная стоимость полиса КАСКО. А со страховым брокером можно и нужно торговаться.

Скидка на договор автострахования может достигать 15%, особенно если делать упор на тот факт, что другой страховой брокер может быть более сговорчивым.

Если страховой случай произошел, то первое, что должен сделать страхователь - это сообщить в ГИБДД, и в тот же день позвонить в страховую компанию.

В дорожной милиции автовладельцу необходимо получить все требуемые документы, которые касаются этого страхового случая. Обязательно стоит сделать себе ксерокопии всех полученных справок и протоколов.

По возможности, нужно отдавать в страховую компанию именно копии документов.

После того, как автовладелец напишет заявление, сдаст все документы в страховую компанию и проведет экспертный осмотр автомобиля, не стоит оставлять страховщика в покое.

Необходимо постоянно узнавать текущее состояние своего дела в страховой компании.

Если истекут все сроки, которые оговорены правилами договора страхования, а решение так и не будет принято, то страхователь обязательно должен написать претензию и отправить ее в страховую компанию заказным письмом с уведомлением.

В том случае, если и эти действия ни к чему не привели, то необходимо написать досудебную претензию, пригрозить руководству страховой компании судебным процессом, и направить копию в Российский Союз Автостраховщиков и в Федеральную службу страхового надзора Российской Федерации.

Автовладельцу стоит, в обязательном порядке, сохранять каждый полученный и отправленный документ по своему страховому случаю.

Самое главное, стоит помнить о том факте, что клиентом являетесь Вы. Всегда будьте внимательными и отстаивайте свои права!


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011