Хождение по ОСАГО

2010-10-20

 Известно, что на сегодняшний день в Росси существует два вида страхования автомобилей - КАСКО и ОСАГО (страхование рисков ущерба и угона). Автовладельцы имеющие полис КАСКО практически не испытывают трудностей с оплатой ремонта в случае нанесения ущерба или при аварии. Однако не все автовладельцы могут позволить себе приобретение данного полиса особенно владельцы старых автомобилей.

В связи с этим полис ОСАГО остается абсолютным лидером но, к сожалению, получение средств по данному полису связанно с массой неудобств и проблем.

Напомним, что по закону полис ОСАГО обязан быть у каждого водителя, который садится за руль. Для чего же все-таки необходимо обязательное страхование? Даже самые опытные и аккуратные водители не будучи виновниками ДТП могут стать потерпевшими а полис является гарантией того что водитель получит хотя бы минимальные средства на возмещение причинённого ущерба транспортному средству в результате аварии. В случае если пострадает водитель, пассажир или пешеход то им будут выплачиваться средства для лечения и реабилитации, а также связанные с этим потери в оплате труда.

Как видно из данных сегодня картина складывается достаточно благополучно. Страховая премия это деньги, которые автомобилист принес страховой компании в данном случае в качестве оплаты за полис ОСАГО. Выплата это те средства, которые вернули страховщики владельцам полиса ОСАГО как компенсацию нанесенного ущерба при ДТП. По итогам первого полугодия текущего года по заявлению Александра Коваля руководителя ФССН (Федеральная служба страхового надзора) страховой рынок постепенно начинает стабилизироваться, а также можно с большой уверенностью говорить, что в целом кризисные явления прошли. Также по его словам позитивным фактором можно считать и рост премий ОСАГО. Также по его славам это показывает на то что ситуация в целом в экономике стабилизируется что в свою очередь позволяет гражданам приобретать автомобили. Если верить данным приведённым главой ФССН у владельцев полиса «автогражданки» становится меньше поводов для проявления недовольства: «В текущем году за первое полугодие к нам поступило 6986 обращений и жалоб что составляет на 5% меньше по сравнению с таким же периодом предыдущего года». Как считают в ведомстве, это является результатом более жесткой позиции Федеральной службы страхового надзора.

При этом в ВСА (Всероссийское общество автомобилистов) совершенно другое мнение: «то, что страховщики в текущем году стали еще больше уменьшать размеры выплат и затягивать с ними является фактом». Кроме того по утверждению Сергея Канаева председателя межрегионального общества защиты прав автомобилистов суды просто завалены делами которые касаются именно ОСАГО при условии что только 10% людей которые недовольны работой страховых компаний обращаются в суд. Существует организация, в которую могут обращаться обиженные на страховую компанию автовладельцы - Российский союз автостраховщиков. Что большинство из них и делает. Однако как сказали в интервью корреспонденту «Трибуны» в РСА: «Во Всероссийский союз автомобилистов есть смысл обращаться в случае нарушения сроков выплат по страхованию. На остальные нарушения там мало реагируют».

Что интересно число компаний занимающихся страхованием, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре как объекты страхового дела по данным на 30 июня 2010г. составляет 666. На практике же фирм, которым можно доверять намного меньше особенно, когда идет речь о «автогражданке». На официальном сайте Федеральной службы страхового надзора можно ознакомиться с таблицей, в которой опубликованы данные по работе страховых компаний занимающихся полисами ОСАГО за первое полугодие текущего года. Первая десятка компаний в данном списке и является теми, кому можно доверять. Однако стоит помнить, что может всякое случится. И всё-таки данную информацию можно считать наиболее объективной и при выборе страховой компании желательно с ней познакомится. Хотя бы чтобы в дальнейшем избежать множества лишних проблем. В это же время к выбору страховой компании следует подходить с особенной тщательностью, поскольку в этом году в России стало действовать ПВУ (прямое возмещение убытков). Данная система предусматривает то, что потерпевший обращается за компенсацией не в компанию автовладельца виновного в аварии, как это было раньше, а в компанию, в которой приобрёл свой полис. Прежде всего, это важно именно для владельцев полисов ОСАГО.

Как объясняет руководитель аналитического отдела информационной группы «Страхование сегодня» кандидат экономических наук Мария Жилкина «для страховщика клиент по ОСАГО - по большому счету является чужим клиентом, которого они видят всего раз, а клиент по линии КАСКО - это свой клиент. Такой клиент платит взносы и в дальнейшем будет продлевать договор. Прямое возмещение убытков должно выровнять положение клиентов. Поэтому можно советовать страховаться и по КАСКО и по ОСАГО в компаниях, в которых добросовестно относятся к взятым на себя обязательствам». Мо мнению руководителя Федеральной службы страхового надзора в будущем не будет проблем в секторе ОСАГО, но Мария Жилкина считает по-другому: «ОСАГО явно отстало то сегодняшних цен за годы своего существования. Данный полис плохо защищает автовладельца и становится все менее интересным для страхового бизнеса. Так что существует необходимость пересмотра тарифов и лимитов».


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011