Как правильно рассчитать сумму расходов на запчасти для ремонта автомобиля участвовавшего в ДТП.

2010-10-20

 В сентябре текущего года вступили в силу законную правила, которые устанавливают размер затрат на материалы и запасные части, которые требуются для восстановительного ремонта пострадавшего транспортного средства. Данные правила были утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 361. Данные правила являются первыми нормативно-правовыми документами кроме Правил страхования, которые определяют расчет убытков нанесенных повреждений транспортному средству, участвовавшему в ДТП.

В соответствии с Законом об ОСАГО потерпевшему имущество, которого было повреждено в результате аварии возмещаются затраты на материалы и запчасти для проведения восстановительных работ. Весной 2010 года в Закон об ОСАГО внесли изменения, устанавливающие, что размер компенсации на запчасти и материалы, которые необходимы для проведения восстановительного ремонта будет определяться с учетом износа изделий (узлы, агрегаты и детали) которые подлежат замене. Как отмечает эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Юлия Бадалян: «Внесение данных изменений устранили противоречия между Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и Законом об ОСАГО».

Похожее положение было установлено правилами страхования и прежде, однако в отсутствии норм Закона об ОСАГО, которые ограничивали размер страховых выплат, они противоречили законодательству, поэтому не принимались к рассмотрению в суде.

Постановлением № 361 устанавливаются формулы расчета размеров расходов на запчасти и материалы для восстановительного ремонта, а также порядок применения их формул. При расчете данных величин учитывается износ деталей и комплектующих. Данным постановлением определяются формулы расчета износа разных деталей транспортных средств - шин, кузова, комплектующих изделий, аккумуляторной батареи, деталей изготовленных из пластмасс, а также формула подсчета коэффициента износа других деталей. По словам Юлии Бадалян: «Для расчета используется коэффициент, который учитывает влияние на износ детали ее возраст, а также пробег транспортного средства. Данные коэффициенты приведены в приложении постановления № 361».

Износ деталей, которые учитываются в расчете, не может быть более 80 процентного значения. Кроме того в постановлении № 361 предусматривается ряд исключений. Например, не считается износ некоторых агрегатов, узлов и деталей, при неисправности которых запрещено движение транспортного средства. В частности износ не может распространяться на ремни и подушки безопасности, а также на изделия при поломке или неисправности, которых запрещено движение транспортного средства. Подтверждение соответствия таких деталей должно проводиться в форме, которая указана в обязательной сертификации. Перечень неисправностей был утвержден в постановлении правительства № 1090 от 23 октября 1993 г., а список продукции, которая должна проходить обязательную сертификацию, был утвержден постановлением № 982от 1 декабря 2009 г. Номенклатура агрегатов, узлов и деталей для которых устанавливается нулевой износ, который должен быть утвержден Министерством транспорта Российской федерации, однако пока она не одобрена.

Материал, используемый при изготовлении деталей, также влияет на коэффициент износа. Например, износ пластиковых и металлических запчастей подсчитывается по-разному. Кроме этого в правилах определяется и правила расчета деталей, которые ранее заменялись.

 

Также многое при расчете износа будет завесить и от страны, где был произведен автомобиль. Первое место занимают автомобили, произведенные в Японии. Именно автомобили из Японии будут медленнее других терять в цене. На втором месте автомобили, произведенные в странах Евросоюза. Что интересно последнее место занимают автомобили, произведенные в России. И это несмотря на все усилия, которые предпринимает власть для поднятия престижа отечественного автопрома. Стоит отметить, что под отечественными также подразумеваются и иномарки, которые производятся на территории России. Согласно с расчетом отечественный автомобиль в течении десяти лет эксплуатации теряет в цене более пятидесяти процентов стоимости.

Правда, даже несмотря на постановление № 361 невозможно посчитать с точностью до копейки необходимую для восстановительного ремонта сумму. «Для применения устанавливаемого постановлением № 361 порядка расчетов затрат на запчасти и материалы для восстановительного ремонта автомобиля необходимо сформировать и распространить информационное обеспечение - номенклатуры, перечни, справочные и нормативные данные об транспортных средствах, их комплектующих, необходимых материалах, запасных частях и изделиях. Порядок формирования данных материалов должен определяться Министерством транспорта Российской федерации», - говорит Юлия Бадалян.

Однако данные документы пока отсутствуют и скорее всего, появятся они еще не скоро. А пока страховые компании при расчете суммы возмещения по-прежнему будут использовать лишь им понятные методики.


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011