Автострахование – дополнительное оборудование

2010-11-02

 При страховании автомобиля в случае его повреждения (страхование риска «ущерб») большинство автовладельцев полагает что при возникновении страхового случая будет возмещена стоимость всех агрегатов и деталей. однако это случается не всегда.

Как же избежать подобной ситуации при страховании транспортного средства?

Первая рекомендация довольно банальна: прежде чем заплатить деньги (порой сумма достаточно значительная) за страхования автомобиля от повреждения (риск «ущерб») нужно не полениться и потратить время на внимательное изучение правил страхования.

Конечно, текст договора не интересный роман, однако, сделав такое усилие можно узнать много полезного и любопытного. При изучении правил необходимо обратить особое внимание на страхование дополнительно установленного оборудования на автомобиль.

Что же пишут в правилах страхования страховщики об дополнительно установленном оборудовании?

Некоторые страховщики считают, что всякое оборудование, которое было установленное на автомобиль не заводом изготовителем на конвейере при его изготовлении, не подпадает под его страхование от повреждений (страховой риск «ущерб»).

То есть, чтобы хорошая резина, литые диски, кенгурятник и многое другое что было установлено владельцем (нынешним или предыдущим) было застраховано (не говоря уже о «глубоком» а следовательно дорогостоящем тюнинге), факт страхования обязательно должен быть оговорен в страховом полисе (договоре страхования) отдельной статьей. Данное страхование оформляется различными страховыми компаниями по разному.

Многие страховые компании предлагают застраховать все дополнительные (или «неродные») детали по отдельному риску, который зачастую называют «дополнительное оборудование» или «ущерб дополнительному оборудованию». Для этого в страховом договоре должны быть включены описания всех замененных или дополнительных элементов (агрегатов или деталей) а также указываться их стоимости. При заключении такого договора также выплачивается соответствующая дополнительная страховая премия.

В этом случае главная задача автовладельца не забыть и точно указать, что дополнительно установлено в автомобиле и какие агрегаты были заменены на тюнингованные. В случае если при возникновении страхового случая, что то было не указанно, то за повреждение дополнительных деталей компания может вовсе не заплатить, а за улучшенные которые были установлены вместо стандартных, в лучшем случае возместит стоимость штатных (например, вместо стоимости легкосплавных литых дисков будет выплачена стоимость стальных штампованных).

Тарифы каско у различных страховщиков по страхованию дополнительно установленного оборудования значительно отличаются и могут составлять от 8 до 20 % от стоимости оборудования.

Существуют и такие страховщики, которые идут еще дальше и считают, что любое установленное оборудование в автомобиле, но не входящее в СТАНДАРТНУЮ заводскую комплектацию необходимо страховать отдельной статьей. В данном случае «полет фантазии» сотрудников отдела выплат страховщика сдержать достаточно трудно. Существуют случаи когда доверчивым автовладельцам не добросовестные страховые компании с формулировкой «не входит в стандартную заводскую комплектацию», предпринимали попытки отказать в выплате за штатные, то есть те которые были установленные на заводском конвейере, части такие как: поврежденные литые колесные диски, зеркала с подогревом, антенны радиоприемников, и многое другое.

От страховых компаний, которые имеют подобную формулировку в правилах, а также вольно их трактующих желательно держатся подальше.

Однако стоит отметить, что в последнее время все больше страховых компаний, которые «поворачиваются лицом» к клиентам. Так, например самые лояльные страховые компании начали осуществлять выплаты за повреждения даже мелких тюнинговых элементов, таких как декоративные решетки, наружные зеркала и т.п. даже владельцам стареньких «жигулей», которые застраховали свои автомобили по риску «ущерб» то есть не страховавших все навесные мелкие детали как дополнительно установленное оборудование.

Со страхованием различного акустического оборудования такого как всевозможные автомагнитолы, радиоприёмники, усилители, акустические системы, сабвуферы, и тому подобными аппаратами ситуация не менее простая.

Так что если автолюбитель хочет чтобы страховка распространялась и на аудио аппаратуру, то необходимо обязательно заявить об этом представителю страховщика при заключении договора, а также уточнить что об этом говорится в условиях договора страхования (правилах).

В большинстве страховых компаний считают, что любая акустическая аппаратура, в том числе и штатная, которая была установлена изготовителем автомобиля, динамики и магнитола должна быть застрахована как дополнительное оборудование за отдельную плату. Это не является худшим вариантом, особенно в случае если страховщик сможет определить стоимость штатной аудио аппаратуры, а клиента устраивает величина дополнительной премии.

Наряду с этим существует и другой подход, при котором штатная, то есть устанавливаемая производителем автомобиля аудио аппаратура будет покрываться при страховании автомобиля от повреждений. В этом случае дополнительная плата за страхование штатной аппаратуры не нужно. Однако необходимо помнить, что факт данного страхования должен прямо отображаться в страховом договоре, то есть в страховом полисе и/или правилах страхования.

Если в автомобиле установлено дополнительное звуковое оборудование, а особенно если оно дорогое, любая страховая компания предложит его застраховать отдельно за дополнительную плату. В интересах автовладельца предоставить страховщику список установленной аппаратуры, а также указать стоимость каждого отдельного элемента. Это существенно облегчит процесс определения размера выплат при возникновении страхового случая.

Вторая ценная рекомендация: если нет времени на детальное изучение правил или попросту жалко его тратить а «докопаться» до истины все-таки хочется – необходимо проконсультироваться у человека, который хорошо знает условия страхования в конкретной страховой компании.

Источником данной информации может быть человек, у которого приобретается страховой полис, то есть страховой брокер или страховой агент или человек который выписывает полисы в центральном офисе страховой компании. Однако это можно сделать лишь, будучи уверенным в компетентности этого человека. Также стоит отметить что правила страхования зачастую не отражают многих важных нюансов и моментов совокупность которых и составляет то что принято называть качеством страхового продукта.


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011