Цена потерь

2010-11-09

 Однако самым болезненным вопросом остается оценка ущерба и размер выплат. Как считает Павел Бунин необходимо принятие единой методики оценки нанесенного ущерба автотранспорту. Это позволит защитить клиентов от возможных манипуляций со стороны недобросовестных страховщиков. Как убежден президент РСА: «Введение данной унификации облегчит работу на рынке, взаиморасчеты между страховщиками, а также снимет значительную часть нагрузки с судов». Отсутствие единой методики расчета является причиной большинства проблем. Во-первых, это провоцирует большое количество споров и конфликтов, которые заканчиваются судебными разбирательствами. Во-вторых способствует увеличению взаимной задолженности КАСКО-ОСАГО. «эта ситуация создает напряжение не только в отношениях между страховщиками но и между страховой компанией и ее клиентами», - считает г-н Якушин.

Во многих развитых странах этот вопрос давно урегулирован – существуют утвержденные расценки и стандарты на ремонт различных транспортных средств. Для этого выпускаются методологические материалы и справочники, обязательные для применения страховыми компаниями. В России это остается только мечтой. Принципы расчета обсуждаются уже на протяжении нескольких лет, однако это не приносит результата.

«Правительство уже пыталось ввести единую методику, но конечный результат так и не был достигнут. 24 мая 2010 года Правительством РФ было подписано постановление N361, которым утверждены «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Данные правила подлежат обязательному использованию всеми участниками рынка, начиная с 1 сентября 2010 года. Но до сегодняшнего дня Минтрансом небыли разработаны информационные материалы и нормативно-правовые акты, стандарты, привила, технические нормы, а также другая нормативно-техническая документация, рекомендуемая для установления размеров расходов при проведении восстановительного ремонта автомобиля», - говорится в пресс-релизе РСА.

В то время пока Минтранс и страховщики пытаются найти общий язык, каждая независимая экспертная организация рассчитывает сумму ущерба исходя из своих правил.

По словам Марины Голышкиной до сегодняшнего дня не существует единой стоимости запасных частей и комплектующих, единой практики расчета стоимости ремонта автомобиля. Сегодня нет единого принципа расчета стоимости ремонтных работ транспортных средств, которые находятся на гарантии, сняты с нее или имеют большой пробег. Как уточняет Марина Голышкина «Это становится причиной того что среднерыночная цена довольно часто экспертами определяется «на глаз» по этому от реальной стоимости проведения восстановительного ремонта отличается на 20 а то и 40%. В свою очередь это является причиной большинства судебных разбирательств по поводу заниженной суммы выплаты».

По мнению Татьяны Лотоцкой быстро разработать единую методику расчета причинённого ущерба вряд ли получится. Но кое-что в этом направлении можно сделать уже сейчас – например, установить предельную норму износа. Данный вопрос уже поднимался на рабочей группе ВСС. «Некоторые компании в правилах КАСКО устанавливают очень большой процент износа за первый год эксплуатации транспортного средства. Мы хотим защитить страхователей, установив максимум уровня, например, 30%», - уточняет г-жа Лотоцкая.


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011