Deadline для страховщиков

2010-11-09

 Даже сами страховщики считают, что введение минимальных стандартов по КАСКО являются необходимостью. Как считает Алексей Якушин директор департамента автострахования компании «Эрго Русь»: «на данный момент каждая страховая компания имеет свои правила, в которых есть свои оговорки, исключения, нормы регулирования и формы возмещения. Конечно, все страховщики предоставляют данные правила в Росстрахнадзор в уведомительном порядке. Но многие хитрости, которые завуалированы за формулировками невозможно сразу разглядеть. Появление какого-либо минимального набора опций, который будет единый для всех страховых компаний, позволит решить данную проблему». По мнению г-на Якушина правила должны быть понятными и прозрачными для всех клиентов любой компании.

По мнению руководителя управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Ильи Григорьева прозрачность процедуры выплаты возмещений, а также ее неукоснительное соблюдение будет на руку и самим страховщикам: такая политика расширит охват общества большими страховыми услугами, придаст дополнительный толчок для развития других видов страхования.

Павел Бунин президент РСА убежден что введение единого для всех минимального стандарта услуг в первую очередь необходим для борьбы со страховщиками, недобросовестно исполняющими взятые на себя обязательства, которые используя недостаточную юридическую грамотность населения, оказывают страховые услуги некачественно. Прежде всего, он предлагает внести в стандарт часть, в которой будут оговорены четкие сроки выплаты, как это сделано в ОСАГО. В ОСАГО установлен единый для страховщиков срок возмещения ущерба, который максимально может составлять 30 дней с момента подачи полного комплекта необходимых документов. Татьяна Лотоцкая также согласна с данной точкой зрения – введение четких сроков выплат действительно необходимо. Однако это не обозначает, что они будут такими же, как в ОСАГО. «Работая над сроками нам необходимо учитывать все тонкости КАСКО, который является более тонким продуктом. Данный полис покрывает одновременно несколько различных рисков: здесь и хищение и причинение ущерба автомобилю в следствии ДТП и возмещение ущерба нанесенного в результате противоправных действий третьими лицами или стихийными бедствиями. Для урегулирования каждого отдельного риска может потребоваться различное время», - считает Татьяна Лотоцкая. Следует учитывать и то, что весь срок урегулирования разделяется на два этапа: первый – признание случая страховым и второй – период урегулирования. Необходимо определится, с какого момента будет устанавливаться норма.

Однако дело заключается не только в определении сроков, но и в пакете необходимых документов, который указывается в правилах страхования. Как рассказала начальник юридического департамента страхового магазина «Эксперт» Марина Голышкина ей довольно часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда правила страхования страховщика предусматривали увеличение сроков урегулирования ущерба в случае, когда страховая компания для решения вопросов о выплатах самостоятельно запрашивает необходимые документы от компетентных органов. «В связи с этим сроки выплат страховых возмещений могут увеличиваться от двух месяцев до одного года. К примеру в случаях когда страховой случай наступает в другом регионе а не в том где располагается головной офис страховой компании», - поясняет Марина Голышкина.

Чтобы избежать волокиты с документами предлагается в стандартах определить четкий перечень документов, который будет предоставляться гражданами страховщику для получения компенсации. Татьяна Лотоцкая считает что, скорее всего перечень подаваемых документов также необходимо разделяться в зависимости от вида риска. Так что для каждого вида будет предусмотрен свой комплект.

Также в процессе работы будет необходимо разобраться с терминологией, которая используется в документах. К примеру, возьмем риск «хищение». «За риском «хищение» с юридической точки зрения стоит 4 статьи Уголовного кодекса. Однако есть страховщики учитывающие только три. Правда клиент такой компании может и не догадываться об этом. Данный договор псевдо КАСКО, а вовсе не КАСКО. Ведь приобретая такой полис человек не получает полной защиты», считает Татьяна Лотоцкая. Также отдельный вопрос касается списка исключений из покрытия. Многие страховщики расширяют его настолько, что исчезает сам смысл страхования. Данный перечень также планируется регламентировать.


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011