Выгодные каналы продаж КАСКО

2010-11-10

 Несмотря на то существует множество проблем с продажами через агентов КАСКО, именно она составляет 40% общих продаж страховых компаний.

Как объясняют эксперты, такой большой процент продаж связан в первую очередь с тем, что среди возможных клиентов очень большое количество людей, которые не хотят расходовать время на поиск и выбор подходящего варианта страхования самостоятельно. При выборе им важно не увидеть условия договора, а услышать.

Чем больше работает в компании агентов, тем больше она увеличивает объем сборов. Но довольно часто клиенты которые были приведены агентами «некачественные» считает Андрей Морозов главный андеррайтер СК «Капитал-полис С». Другими словами такие клиенты довольно часто уходят из своих страховых компаний, поскольку им поднимают тарифы, объясняет эксперт. А это происходит в случае если клиент например довольно часто попадает в ДТП. Приход такого клиента будет обозначать для страховой компании убытки поскольку вероятность того что его поведение на дорогах изменится довольно маленькая. А это обозначает, что новой страховой компании придётся выплачивать больше.

Существуют трудности и сетью агентов. Агенты, предлагающие продукт только одного страховщика постепенно уходят в прошлое. «На рынке все больше независимых агентов, которые не являются представителями одного конкретного страховщика, - считает Александр Баклушин директор филиала «Объединенной страховой компании», - поскольку им более выгодно оказаться в цепочке перепродаж получая от оптового посредника на выходе большой процент. Для них это намного выгоднее по сравнению с получаемым вознаграждением от страховой компании». Несмотря на это, по данным представленным «Московской страховой компании» около 40% приходится на продажи через агентов на прямые продажи, то есть через офис страховой компании и интернет около 30%.

Как считает Михаил Меженик, заместитель директора центра корпоративного страхования СГ МСК в Петербурге, «Продажи не через агентов а напрямую в офисах стали более популярными именно в последнее время и являются отличной альтернативой интернет-продажам, когда потенциальный клиент хотел прейти в офис компании и досконально со всем ознакомится и при этом не переплачивать агенту».

Большинство экспертов отмечает, что прямые продажи имеют больше перспектив для создания сбалансированного портфеля. Однако при этом страховщик должен иметь рекламную стратегию, информационные системы, call-центр, web-сайт.

Посредник без контроля.

Через посредников реализуется остальная часть КАСКО, то есть через независимые агентства, которые представляют собой различные ООО. Часть от общего объема продаж компаний подобного рода составляет приблизительно 30% и не смотря на то что данный канал продаж дороги и рискованный данный показатель не снижается.

Контролировать деятельность страховых посредников достаточно сложно, поскольку она вне поля Страхнадзора. Андрей Морозов поясняет: «При работе с такими посредниками страховщики довольно часто имеют большие дебетовые задолженности».

Снижение доли продаж посредников при автодилерах – тенденция последних лет. Руководитель департамента партнерских продаж филиала Росгосстраха Дмитрий Синишев считает, что это происходит, поскольку у дилеров отсутствуют автомобили. Потенциальный покупатель уходит на вторичный рынок, работая на котором агентские и офисные продажи более эффективны. Собственно полис КАСКО приобретается в других местах, а не в компании, работающие при дилере. «Те, кто приобрел автомобиль до кризиса, теперь приобретают страховой полис у независимых посредников, поскольку закончилась гарантия на машину, и больше нет привязки к дилеру», - добавляет Александр Баклушин.

Какие существуют каналы продаж КАСКО:

  • – сеть собственных агентов;
  • – прямые продажи в офисах страховщика или через Интернет;
  • – реализация через посредников – банки, автосалоны, независимые агентства и пр.


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011