Застраховаться от прямого невозмещения убытков

2010-11-25

 Система ПВУ (прямое возмещение убытков) в рамках ОСАГО еще не приобрела популярности среди автовладельцев, как начала давать сбои. По данным собранным экспертами страхового рынка ряд страховых компаний, попав в сложное положение в результате кризиса, решили поправить его на данном новшестве. Делают это страховщики не только за счет страхователей своей компании, но и за счет своих более добросовестных коллег.

В соответствии с данными РСА и ФССН по России, размеры средних выплат при применении системы прямого возмещения убытков составляет около 20000 рублей, а размер «стандартной» компенсации по ОСАГО, то есть через страховую компанию виновника — от 25 до 30 тысяч рублей. Таким образом, средние выплаты по программе ПВУ на 25-30% меньше, по сравнению с выплатами в рамках «традиционного» урегулирования.

При прямом возмещении убытков, которое относительно недавно было введено на законодательном уровне владелец полиса в случае аварии, в которой кроме него участвовал еще один (и не более) участник и при этом пострадало лишь имущество, а не здоровье обращается за компенсацией не в страховую компанию виновника ДТП, а напрямую в компанию где приобретался страховой полис ОСАГО. Другими словами к «своей» страховой компании, которую он сам вымирал, а не второй участник происшествия. Не стоит говорить, что при данной системе очень важно где приобретать полис. Напрашивается вывод, что полис при данной системе расчета необходимо выбирать компанию, имеющую безупречную репутацию. Только в этом случае автовладелец будет застрахован от возможного необоснованного уменьшения объемов выплат.

В случае если отнестись к данному вопросу «легкомысленно» то в итоге можно столкнуться с серьезными неприятностями. По идее страховщик к своему клиенту должен относиться более внимательно, чем например к клиенту пришедшему от другой страховой компании. Однако ситуация складывается совершенно по иному: вместо того чтобы повышать уровень обслуживания клиентов недобросовестные компании добиваются противоположного эффекта занимаясь так называемой «селекцией убытков». Данная система основывается на том, что при идеальной работе страховщик должен возмещать страхователю понесенный им ущерб, а на самом деле клиенту возмещается лишь тот ущерб, который будет выгоден страховщику, то есть сумма, которого значительно меньше среднего убытка по ОСАГО в регионе. В противном случае страховая компания направляет потерпевшего под любым предлогом в компанию виновника аварии.

Система ПВУ работает следующим образом. После того как автовладелец обращается в свою страховую компанию она направляет страховщику виновника аварии заявку для того чтобы он подтвердил возможность урегулировать страховой случай по программе ПВУ. После того как страховщик получил от второго страховщика акцепт (подтверждение заявки) автовладельцу производится выплата. Уже после проведения выплаты страховщик потерпевшего самостоятельно обращается в страховую компанию виновника, чтобы последняя выплатила фиксированную сумму, которая равняется среднему убытку ОСАГО в регионе.

«Некоторые страховщики стараются заработать на секции убытков – они осуществляют выплаты лишь в том случае, когда размер ущерба не превышает фиксированной суммы. В случае если она больше то в компании находят любые отговорки для того чтобы перенаправить пострадавшего в компанию виновника а самим уже в последствии выплатить фиксированную сумму, - говорит Алексей Соколов заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах». – По нашим данным среди компаний, которые действуют подобным образом, есть и довольно крупные игроки, работающие на рынке ОСАГО при этом активно продвигающие и рекламирующие новую систему возмещения ущерба. В результате данных действий страховщиков потери «Ингосстраха» по России в целом составляют несколько десятков миллионов».

«Да практика когда «свой» страховщик отказывается выплатить компенсацию и используя различные предлоги старается отправить страхователя в компанию второго участника аварии, на рынке существует, - подтверждает страховой брокер Александр Исаев директор компании «Бюро страхового сервиса». – В ситуациях, когда получить компенсацию предстоит со страховщика, который находится практически в состоянии банкротства довольно тяжело. В такой ситуации компании приходится или выплатить клиенту деньги, смерившись с издержками (а это может позволить далеко не каждая компания) либо постараться отправить соискателя в страховую компанию виновника ДТП (что значительно проще для такой компании)».

Стоит отметить, что селекцией убытков компании чаще всего занимаются не от хорошей жизни. По данным имеющимся в Ингосстрахе сегодняшнее среднее соотношение выплат к премиям превышает 80%. Если к этому добавить необходимые расходы на ведение дел и комиссионные агентам, а их объем составляет 30 и более процентов, то становится очевидным, что многие страховщики находятся в минусе. В подобной ситуации их основной целью становится выжить используя любые методы, в том числе и за счет клиентов и партнеров. В ОСАГО для этой цели начали использовать систему ПВУ.

Как воспрепятствовать данному положению пока не могут определить даже в РСА (Российский союз автостраховщиков). Поймать компанию «селекционера» за руку практически невозможно, однако понять, кто из страховщиков занимаются такими вещами довольно просто: для этого достаточно посмотреть статистику компенсаций по ПВУ, которая имеется в РСА. В случае если какая-то компания (до введения прямого возмещения убытков) выплачивала в среднем 27000 рублей, а стала выплачивать менее 20000, это должно вызвать подозрения. А это в свою очередь обозначает, что компания не прошла «тест на порядочность».

Как отмечает Алексей Николаев, начальник отдела урегулирования убытков филиала компании «Спасские ворота», ситуация с первого апреля кардинально изменяется: Российским союзом автостраховщиков введена дифференциация сумм выплачиваемых страховщиками в рамках ПВУ. Суммы теперь зависят и от типа транспортного средства. Так, например в случае если страховщик компенсировал затраты на восстановление отечественного автомобиля, то от РСА страховая компания получит компенсацию равную 14,8 тысячам рублей. Для поврежденных иномарок объем будет почти в два раза больше и составит 27,1 тысячу рублей, а других транспортных средств (грузовиков, автобусов и др.) — 31,7 тысяча. Кроме этого при выявлении фактов необоснованных отказов в выплатах Российский союз автостраховщиков налагает на страховые компании солидные штрафы. По словам г-на Николаева, эти меры могут изменить количество отказов при получении выплат по программе ПВУ и уменьшить количество «селекционирования».


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011