Страховщики против царапин и потертостей

2010-11-25

Многие автовладельцы используют страховку как возможность для регулярного обновления автомобиля. Страховые компании по возможность препятствуют этому.

На кузове практически любого автомобиля (который эксплуатируется, а не стоит в гараже) появляться царапины и сколы. Когда действие страховки подходит к концу некоторые автовладельцы «собирают» мелкие повреждения и начинают требовать от страховщика перекраску транспортного средства или замену поврежденных элементов.

«Автовладельцы должны заявлять каждый страховой случай в отдельности – говорит Валерий Луньков глава Северо-Западного филиала страховой компании «РСТК». – В противном случае страховщик может заказать трасологическую экспертизу и в случае если в результате экспертизы обнаружится что повреждения стали результатом различных случаев, то в компенсации будет отказано».

По словам заместителя директора центра корпоративного страхования СГ МСК в Петербурге Михаила Меженика на повреждения подобного типа обычно обращают внимание автовладельцы имеющие недорогие автомобили приобретённые в кредит. По данным компании практически 50% обращений по КАСКО приходится какраз на сколы и царапины. Поскольку повреждения не носят значительного характера, то на их долю приходится лишь 10 – 15% от общего объема убытков поОСАГО.

В самих страховых компаниях утверждают что лишь в России по данному вопросу приходят к страховщику. В развитых странах царапины затираются самостоятельно поскольку страховая история учитывается всеми компаниями на рынке страхования в результате чего взносы на последующие года будут гораздо выше. Отчасти поэтому тарифы КАСКО в России превышают в несколько раз тарифы, принятые в Европе.

«У нас основную сдерживающую роль в страховую компанию при обращении выполняют затраты времени – общение с участковым или ГИБДД», – отмечает Сергей Сафронов генеральный директор СК «Авеста».

Впрочем практически все страховые компании сегодня выплачивают возмещения без необходимости сбора и предоставления справок при нанесении ущерба до трех кузовных элементов в течении периода действия страхового полиса.

Эксперты также отмечают, что при подписании предстрахового осмотра автовладельцу следует быть особенно бдительным, особенно в случае если автомобиль не новый. В акт достаточно часто включаются даже мнимые повреждения кузова (например, потертости, появившиеся после автомойки).

Например, если ранее поцарапанный бампер будет поврежден в результате аварии, то страховая компания может потребовать окрасить его за счет пострадавшего (стоимость установки самого бампера страховщик оплатит). Такая практика была ужесточена во время кризиса и пока не получила послаблений. 


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011