Полисы на завтра

2010-11-25

 На сегодняшний день работа страховых посредников – агентов, являться которыми могут как юридические, так и физические лица не подпадает под контроль со стороны страхового надзора. Самым сложным в борьбе с мошенничеством со стороны страховщиков является довести дело до судебного разбирательства, при этом практически в 100% случаев мошенники получают обвинительный приговор. При этом довольно часто возникает ситуация когда еще на стадии исполнительного производства становится ясно что уже нечего взыскивать.

Внимательные потребители.

По мнению работников самих страховых компаний никто так внимательно и чутко не реагирует на новые продукты и условия страхования, появляющиеся на рынке страхования как мошенники – они являются самыми внимательными потребителями, которые очень тщательно, даже привлекая для этого юристов, оценивают возможности обмана страховщиков. «Анализ проблемных факторов связанных с мошенничеством, которых не смоги избежать страховщики, являются основой для разработки методик и путей, - говорит Юрий Колесников генеральный директор ОСАО «Россия». – Проведение данных работ позволяет если не полностью исключить вероятность повторения данной ситуации в дальнейшем, то хотя бы сделать минимальным их негативное влияние. Надзор уже начал ужесточать требования к посредникам, которые получают лицензию на ведение данной деятельности либо в наличии банковской гарантии или депозита в банке, имеющем должный рейтинговый уровень, либо в области заключения договора страхования брокерской ответственности».

В качестве примера рассмотрим работу компании. Общий объем дебиторской задолженности перед ОСАО «Россия», на период 9 месяцев этого года была равна 101,2 млн. руб. Почти 50% этой суммы относится к проблемной. Компания страховщик проводит рабочие встречи с клиентами, которые имеют задолженность, в процессе работы составляются графики погашения долгов, в крайнем случае, дело передается в суд. За пол года используя подобную методику компании удалось вернуть лишь 11,5 млн. руб. дебиторской задолженности.

Выделяется два класса злоумышленников: «осознанный» и «стихийный». Мошенники «стихийной» группы – это клиенты заключившие договор страхования не преследуя цели совершить противоправные действия. Однако под воздействием некоторых обстоятельств, которые требуют использования наличных средств, принимает решение совершить противоправные действия. Ко второй группе относятся профессиональные мошенники. В большинстве случаев ими используются две схемы: умышленное причинение себе вред с целью получения компенсации и подлог документов.

Открытость является надежностью.

В законодательство о страховании готовятся поправки, которые связаны с раскрытием данных о конечных акционерах и владельцах страховых компаний, посредников. Также поправки будут предусматривать введение аттестации или аккредитации посредников – юридических лиц. Проведение данных работ будет возложено на профессиональные объединения.

«Мы считаем что раскрытие данных о конечных владельцах компаний является необходимостью, - Алексей Козлов руководитель департамента развития региональной сети Страховой группы «УралСиб». – открытость является одним из признаков надежности компании. Для более эффективной борьбы с мошенничеством в сфере страхования необходимо создание единой базы данных о выявленных страховых мошенниках, в которую должна войти информация и о компаниях, уличенных в недобросовестной работе».

Для выхода на рынок сегодня страховому посреднику не требуется большого стартового капитала. Однако, по мнению экспертов существует необходимость установить финансовые требования к объемам капитала посредников – юридических лиц. Имеет смысл и переход к работе страховщиков с агентами, являющимися юридическим лицом, которая будет основываться на так называемых «депозитных договорах». В соответствии с таким договором выдача бланков имеющих строгую отчетность будет осуществляться после перевода гарантийного взноса на счет страховщика.

«Усилия по защите от действий мошенников в нашей компании носят комплексный характер, а работы ведутся на каждом этапе страхования, - комментирует сложившуюся ситуацию Виктор Дубровин директор департамента правового обеспечения и безопасности СК «Allianz РОСНО Жизнь». – Комплекс работ заключается в проведении более тщательной оценки клиентов, которые принимаются на страхование, постоянной работе с экспертными и медицинскими учреждениями. В текущем году работы по борьбе с мошенниками в сфере страхования, стали приоритетными направлениями деятельности комитета по развитию страхования жизни Всероссийского союза страховщиков. К этим работам также активно присоединились и члены Ассоциации по страхованию жизни».

Создание доверительных отношений.

Еще одним способом, который сможет восстановить доверительные отношения между клиентами, агентами и страховщиками является введение реестра независимых страховых агентов, переход отрасли к саморегулированию. Но для этого необходимо выработать единые параметры, а также ввести реестр страховых посредников.

«Необходимость в повышении квалификации агентов появилась уже давно и является очевидным, однако монополизация процесса сертификации и обучения агентов в рамках введения единого реестра является не тем путем способствующим развитию рынка страхования, - считает Юрий Колесников. – В случае если работа законодателей будет направленна в большей степени на формирование определенной идеологии и систематизацию страхового рынка, то эта работа будет наиболее перспективной с точки зрения эффективности».

Экономический кризис повлиял отрезвляюще на взгляды страховщиков на развитие каналов продаж через посредников – как в части отношений с агентами, так и в построении партнерских отношений со страховыми посредниками и брокерами, заставив тем самым увеличить эффективность ведения бизнеса. В большей степени это выразилось в большее системной работе над оптимизацией затрат на данный вид продаж, как например комиссионное вознаграждение. В большинстве его рост прекратился.

«Добровольное принятие и введение в работу элементов саморегулирования в отношениях может стать главным шагом в переходе к качественно новому уровню работы, - говорит Алексей Козлов. – Сертификацией и ведением реестра страховых агентов занималась бы профессиональная организация, которая состояла бы из представителей страховых компаний и регулирующих органов, таких как ФССН. Мы считаем, что данная мера позволит значительно снизить количество махинаций на рынке страхования, а также сыграет не последнюю роль в повышении степени доверия к отрасли».

На американском рынке например существует два вида страховых агентов – связанные и свободные. Свободные агенты ни от кого не зависят и по большому счету являются самостоятельными страховыми брокерами. В тоже время связанный агент по контракту работает лишь с одним страховщиком, за что в свою очередь получает от компании определенные преференции. Они являются довольно серьезными и могут состоять в: эксклюзивном праве работать на определенных территориях, обучение и рекламная поддержка. При этом данный агент самостоятельно несет расходы на содержание офиса и покрывает их из комиссионного вознаграждения. После прекращения работы страхового агента со своей компанией в течении двух лет он не имеет права работать с другим страховщиком.

«Цивилизованность рынка также определяется и уважением его участников к деловым стандартам отрасли – ни одна страховая компания не возьмет на работу данного агента, если срок, указанный в контракте еще не истек, - поясняет г-н Колесников. – Введение формата связанных и свободных страховых агентов является будущим, идти к которому необходимо начать уже сегодня».


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:

Статьи по КАСКО и ОСАГО

25-11-2010
Полисы на завтра

09-11-2010
Цена потерь

О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011