Автовладельцы потеряли доверие к договору КАСКО

2010-12-22

 Страхованием КАСКО все меньше интересуются нынешние автовладельцы. Страховщикам пришлось заморозить цены примерно на уровне прошлого года и предлагать клиентам, чтобы те заключали договор в рассрочку. Несмотря на столь заманчивое предложение, страхователи, к сожалению, помнят, как в период кризиса буквально приходилось «выдирать» у компаний положенные им страховые возмещения. Теперь они уверены, что хуже уже не будет, но и на лучшее вряд ли стоит надеяться.

Идущие вниз платежи по КАСКО наблюдаются на рынке три квартала подряд, однако страховщики не впадают в отчаяние, поскольку темпы падения явно снижаются. Например, итоги первого квартала показывают, что было собрано на двадцать четыре процента меньше средств, если сравнивать с таким же периодом 2009 года, а результат полугодия показывает, что меньше только на девять. Причину называют такую, что почти не даёт поступлений основной источник дохода страховщиков — автокредитование банковское. Прежним заемщикам хочется досрочно погасить кредиты и они, из-за финансовых трудностей, о страховании в КАСКО даже не мыслят, а новоиспечённых практически не появляется. Специалисты утверждают, что заемщики покидают банки. Если удалось - погасили кредиты, и только незначительное их число продолжает оформлять страховку самостоятельно. Так происходит отток клиентов.

Невзирая на это, многими страховщиками по-прежнему делаются ставки на сотрудничество с банковскими учреждениями, хотя последние даже ужесточают условия. Банкиры настаивают, чтобы были снижены тарифы по КАСКО: эта мера удешевит продукт для заемщика. По мнению профессионалов, демпинг ужесточается. Банками аккредитуются новые страховые фирмы, часть из которых снижает свои тарифы в среднем на тридцать процентам. Соглашаются на такие условия могут лишь страховые компании, которые постоянно нуждаются в стабильном финансовом потоке. Обычно это страховщики, старающиеся привлекать клиентов невысокими тарифами, а теперь возникли проблемы с возвратом возмещений.

Автосалоны, что являются еще одним каналом по продаже договора КАСКО, применяют свой метод: они предпочитают настаивать на том, чтобы страховщики направляли клиентов для ремонта их автотранспорта в фирменные СТО. Благодаря этой услуге у страховщиков появляется возможность оформлять страховку на автомобили, которые проданы в этом салоне. Однако немного покупателей транспортных средств соглашается на вышеназванное условие.

Условия острой недостачи клиентов оставляют стоимость полисов страхования КАСКО на одинаковом уровне. Работники компании говорят, что в 2010 году тарифы не повышались, а в 2009 базовые тарифы были снижены на некоторые группы автомобилей примерно на пять – семь процентов, если исходить из показателей их убыточности. Базовыми тарифами были довольны будущие владельцы четырёхсот пятидесяти моделей автомобилей. По некоторым группам машин тариф был увеличен на пять – пятнадцать процентов. Это, в первую очередь, японские машины марок Mitsubishi Lancer, Toyota Camry и Mazda 6. Одновременно повысилась стоимость автомобилей, которые произведены в Китае.

В качестве ответной меры практически всеми страховщиками были снижены тарифы на страхование машин средней ценовой категории и той, которая выше средней, плюс на автомобили представительского класса. Это Honda CR-V, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mazda CX7, Kia Sportage, Mazda CX9, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero, Subaru Forester, Volkswagen Touareg, Nissan Х-Trail. Нужно назвать большинство моделей компаний Audi, Mercedes, BMW и Range Rover. Такой ход вполне логичен: такие машины чаще всего приобретают корпоративные клиенты. За рулём этих транспортных средств находится опытный водитель. Статистика утверждает, что эти авто достаточно редко становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, в отличие от недорогих «массовых» моделей.

Страховому рынку еще памятен трёхпроцентный тариф на КАСКО у СГ «Страховые традиции», которые обанкротились. А вот нынешние расценки говорят о том, что многими страховщиками продолжается наращивание клиентской базы в ущерб повышению собственной прибыльности. КАСКО считают привычно убыточным продуктом для всех страховых компаний. Но демпинговыми условиями некоторых страховщиков ситуация ещё более усугубляется. В итоге по мере поступления премий у компании растёт убыточность. Лишь только иссякает поступление премий, фирма не в состоянии платить. Выход есть - повышение тарифов, ведь для страховщиков приоритетным должно быть не увеличение рынковой доли, а исключительно прибыльность.

Кроме этого, совсем не лишним является уменьшение темпов сбора страховой премии, тем более в условиях, когда при наращивании портфеля нарастает убыточность.

Несмотря на нынешние невысокие тарифы, есть немало тех, кто хочет максимально снизить стоимость полиса. И такие варианты сэкономить имеются. Первый относится к нескольким программам страхования эконом-, премиум-, и элит- классов . Основным их отличием является набор рисков, то есть возмещение исключительно за поврежденный автомобиль и/или за угон. Созданы антикризисные предложения, которыми предполагаются выплаты возмещения лишь по причине первого страхового случая, и после этого действие договора может прекратиться. Стоимость подобных программ примерно на двадцать пять процентов ниже привычных. Опытные водители могут воспользоваться программой «Пятьдесят на пятьдесят». Её суть в том, что клиентом оплачивается только половина страхового платежа, а в будущем, если происходит ДТП, он обратится за выплатой и обязательно доплатит вторую часть. Учитывая то, что такими программами практически всегда предусматривается франшиза, за возмещением, предназначенным для мелкого ремонта, клиентам просто невыгодно. Например, в компании имеются три автомобиля. Авто директора застраховали по стандартной схеме КАСКО, а два других - по программам, предусматривающим первый случай. Происшествие произошло с одним из них, и повреждения оказались незначительными. То есть, так удаётся сэкономить двадцать пять процентов платежа.

Традиционным способом удешевления договора КАСКО считают включение в него франшизы и стоимости учета износа автомобиля. Оплата в этом случае осуществляется не по стоимости новых запчастей, необходимых для ремонта, а исходя из цены поврежденных, и это зависит от срока эксплуатации. Ещё учитывается, сколько лиц может управлять этим автомобилем. Для одного владельца полис дешевле, чем для двух и больше, особенно если у них меньше водительский стаж. Также экономят и при помощи стандартной программы КАСКО, если выбирают определенные опции. К таким относится «измененная франшиза», то есть когда её размер увеличивается при каждом последующем страховом случае. Иногда выбирают вариант, что расчет страхового возмещения проводится на основании экспертизы (то есть без калькуляции СТО). Это также уменьшит количество рисков, покрываемых договором страхования».

В конце концов, можно оформлять полис в рассрочку, тем более сейчас страховые компании охотно приветствуют корпоративный сегмент, ведь зачастую клиентская база компаний сохраняется преимущественно из-за наличия юрлиц. Фирма предлагает несколько продуктов, премия по каким может оплачиваться частями в течение трёх – шести месяцев.


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011