Каким должен быть страховой ассистанс?

2010-12-23

 Когда речь заходит о договоре автострахования, то сразу на ум  приходят всякие страсти с разбитым в дребезги автомобилем в широком поле, когда эвакуатор не вызвать, и даже сотрудников автоинспекции скорее всего придется ждать весь день или, еще хуже –  всю ночь. Как раз  потому качественный ассистанс представляет собой не просто слова, но очень важную составляющую полиса гражданского автострахования. Итак, нужно разобраться, что вкладывается в понятие ассистанса.

 

Первое,  страховщик обязан обеспечить своему клиенту возможность решения  проблемы: предоставлять консультации, принимать звонки, организовывать информационную, техническую, юридическую поддержку в разных жизненных ситуациях, касаемых автомобиля. Все эти услуги должны охватывать максимальное покрытие. Иными словами, собственная сеть или провайдеры  должны обязательно покрывать всю территорию, на которой предоставляются услуги, а количество провайдеров, конечно, должно быть достаточным для обслуживания максимального объема обратившихся клиентов, при чем одновременно.

 Второе, чуть ли не самым основным условием ассистанса – является существование аварийного комиссара, на которого возложено выполнение немалого объема важных задач:

- комиссар выезжает на место дорожно-транспортного происшествия, участвует в составлении таких документов, как свидетельства участников, схема дорожного происшествия, протокол автоинспекции и т.д.;

- фиксирует все обстоятельства происшествия;

- фотографирует само место аварии;

- объясняет водителю интересующие его нюансы и консультирует владельца транспортного средства о  дальнейших действиях;

- комиссар участвует во всех  спорных ситуациях, если есть подозрение на то, что имеет место страховое мошенничество.

Ко всему этому, при оценке работы технического ассистанса в первую очередь необходимо обратить внимание на оперативность реагирования и квалификацию аварийных комиссаров, а так же на круглосуточный выезд на места происшествий, и развитие региональной сети. Это рекомендации квалифицированных специалистов сферы автострахования.

Третье, служба ассистанса должна быть внешней, это будет оптимальный вариант. Почему? Все дело заключается в том, что только лишь отдельные отечественные страховые компании  могут себе позволить создание качественного и полноценного ассистанса. Причиной этому являются большие расходы на содержание и обучение персонала, который далеко не всегда востребован на падающем рынке, издержки на модернизацию материально-технической базы, и на ведение всех страховых дел, все это в конечном итоге зачастую приводит к серьезному подорожанию страхового продукта, к ухудшению ситуации, связанной с договорами автострахования внутри компании.

Гораздо чаще встречается ситуация, когда страховая компания пытается передать обязанности урегулирования всех страховых происшествий в аутсорсинг или же прибегает к возможности привлечения других ассистирующих служб, а это,  в свою очередь, может позволить значительно сократить объем затрат на организацию обслуживания своих клиентов, и на урегулирование всех страховых случаев. Узкая  специализированная направленность внешнего ассистанса более предпочтительна, поскольку в таком случае происходит концентрация внимания конкретно на услуге, в то время  как внутренний ассистанс всегда ведет комплексное урегулирование.

Четвертое, необходимо понимать то, что максимальный пакет услуг ассистанса чаще всего доступен или для самых дорогих договоров страхования автотранспорта, или каждую дополнительную опцию Вам придется докупить отдельно, конечно, за определенную сумму денег, хотя не все страховщики дают возможность клиенту решить, что именно он хочет получить в пакете ассистанса. Зачастую  право на «докупку» относится к специфическим опциям. К примеру, услуги подменного автомобиля или предоставления комнаты в отеле на ночь, в случае если дорожно-транспортное происшествие произошло далеко от дома и так далее.

Основной  же перечень услуг, предоставляемых ассистансом, чаще всего предполагает возможность предоставления страхователю необходимых консультаций, а так же организацию выезда на место происшествия аварийного комиссара. Практически  все страховые компании включают такую опцию, как «эвакуатор», она предусматривает возмещение денежных затрат страхователя именно на транспортировку автомобиля в пределах оговоренной территории. Но этот вариант доступен только в том случае, если у застрахованного нет возможности самостоятельно передвигаться, нюансом здесь является ограниченное количество возможных вызовов эвакуатора.

В случае если страховая компания предлагает Вам  ассистанс в форме отдельного пакета услуг, то, заплатив небольшую сумму, возможно получение неплохого лимита на эвакуацию автомобиля, на транспортировку в любое другое место, например, на СТО в радиусе около 100 км, а также на такси, которое может забрать пострадавшего с места дорожно-транспортного происшествия. За немного большую сумму можно получить и больший лимит для покрытия Ваших затрат на ассистанс.

Ну и, конечно, стоит сказать о том, что ассистанс по добровольному страховому полису КАСКО и обязательному договору ОСАГО отличается своим наполнением. Все ассистирующие услуги по полисам автогражданки  ограничены определенными требованиями закона, он обязывает страховые компании обеспечить все необходимые консультации, которые относятся непосредственно к порядку действий страхователя, а именно, фиксацию всех обстоятельств дорожного происшествия, определение размеров причиненного ущерба, эвакуацию транспортных средств, которые были повреждены, сбор всех необходимых документов. А  разброс дополнительных услуг по договорам автоКАСКО вполне может быть безграничным: начиная от юридического сопровождения застрахованного, организации качественного ремонта поврежденного автотранспорта, и вплоть до самой выдачи на весь  период ремонта другого транспортного средства с его доставкой до дома. Все эти услуги зависят напрямую от «щедрости» Вашей страховой компании, а так же денежной стоимости отдельного страхового продукта. 


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011