Страховщики прибегают к новым уловкам, чтобы не выплачивать компенсации автовладельцам

2010-11-10

В последнее время страховщики все чаще даже по случаям в которых не должно возникать споров не возмещают ущерб. Как говорят многие эксперты рынка ситуация становится критичной.

Некоторые страховые компании проявляют большую активность для сбора средств по добровольным видам страхования, а когда происходит страховой случай, стараются всеми правдами и неправдами открестится от него. Единственным способом повлиять на вынесенное решение какого-нибудь старшего менеджера какого-нибудь управления какого-нибудь филиала это подача иска в суд. К сожалению более действенных мер для тех, кто отдал свои честно заработанные за страховку пока не предусмотрено.

Существует Российский союз автостраховщиков, однако он занимается только вопросами, которые касаются ОСАГО (обязательными видами страхования). С жалобами которые касаются КАСКО обращаться в РСА бессмысленно. Существует Всероссийский союз страховщиков, однако вопросами отношений с клиентами там не занимаются. Наконец есть подразделение Минфина – Росстрахнадзор, которое должно следить по идее не только за тем что происходит на рынке страхования, но и за тем как и насколько добросовестно страховщики выполняют взятые на себя обязательства перед клиентами. Правда довольно часто на обращение туда приходит ответ, который сводится к тому что: договор заключали сами – разбирайтесь сами.

Зачастую это и является причиной роста случаев мошенничества. И что самое неприятное в этой ситуации не каких-то «темных личностей» а больших компаний.

Для примера рассмотрим конкретную ситуацию. Неким клиентом был заключен договор со страховой компанией "Спасские ворота". В компании предлагали оформить КАСКО за 39,56 тыс. рублей, что гораздо дешевле по сравнению со стоимостью полиса у других страховых компаний и должно было стать сигналом для того чтобы клиент насторожился. К сожалению, не насторожило, и клиент решил сэкономить. В тоже время менеджер умолчал о нюансах в правилах страхования. Наступает страховой случай: у припаркованной во дворе дома машины был поцарапан борт. Клиент естественно привозит заявление своему страховщику и сотрудница естественно принимает его. На вопрос необходимы ли какие-то дополнительные документы например справка из ГИБДД клиента успокаивают: нет, больше никаких документов предоставлять не нужно, так как ущерб составляет менее 5%, о сумме выплат будет сообщено позже.

Проходит неделя, месяц а от компании никаких сообщений. Клиент начинает периодически звонить в подразделение компании которое занимается выплатами – дозвонится попросту невозможно, отправляет через Интернет электронное письмо и опять не получает ответа (судя по многочисленным интернет-отзывам автовладельцев, которые были одурачены компанией, такая ситуация является типичной). В итоге серии уловок на счет «никого нет дома» по прошествии полутора месяцев клиенту приходит письмо следующего содержания: «В выплате Вам отказано, поскольку отсутствует справка от ГИБДД». Но подождите, данный вопрос был поднят еще до момента подачи заявления на возмещение и обговаривался с менеджером. Приходится вновь взяться за изучение договора. В итоге выясняется, что для получения компенсации за одну деталь, которая была повреждена, не требуется дополнительных документов. Так почему представители страховщика вводят в заблуждение клиента благодаря средствам клиента по большому счету и существуют?

Почему отказали по полной программе, а не в рамках договора? Ведь оплачиваться могла только одна деталь при отказе в ремонте остальных. Это как раз и является еще одной уловкой: проверить насколько далеко готов пойти клиент ради получения выплаты, которая составляет 10 – 20 тыс. рублей? Ведь многие автовладельцы стараются не связываться с судебными органами. И это связано не с тем, что автовладелец имеет проблемы с законом, а с тем, что судебная тяжба связана с потерей времени и средств, а будет ли вынесено положительное решение в пользу истца это еще вопрос. То есть до судебного разбирательства доходят лишь единицы. А это в свою очередь дает уверенность страховым компаниям в завтрашнем дне, когда большинство страховых случаев могут быть не оплачены.

Почему похожие случаи, которые сильно напоминают мошеннические действия, становятся типичными? Причина кроется в безнаказанности, царящей на рынке страхования. Отсюда возникают и махинации с договорами, которые в большинстве случаев представляют собой многостраничные документы набранные мелким шрифтом которые просто необходимо отдавать на экспертизу опытному юристу, чтобы он чуть ли не с лупой выискивал все «подводные камни» заложенные страховщиком. Казалось бы какой смысл ценящей себя страховой компании «кидать» клиента который сам на добровольной основе приносит деньги? Все верно, однако, не в нашей стране и не с нашими людьми.

Вывод. Перед тем как выбрать страховщика необходимо узнать побольше о компании. Самый простой способ посмотреть что о компании пишут в Интернете (большое количество отрицательных отзывов автовладельцев о деятельности "Спасских ворот" наверно не случайно). Кроме того необходимо держать ухо востро со страховщиками предлагающими полисы по низким ценам. А лучше вообще постараться не связываться с ними. В противном случае автовладелец может заплатить за предоставление услуги, пострадать, а добиться оказания услуги так и не получится. А для решения возникшей проблемы необходимо будет обращаться в суд, уплачивать госпошлину, тратить нервы и время на участие в судебных заседаниях и многое другое. Во многих случаях ремонт автомобиля за свой счет в подобной ситуации обойдется в несколько раз дешевле и доставит меньше неудобств.

Другой пример. Водитель, попавший в ДТП, на свою голову, согласился на то, чтобы страховщик провел восстановительный ремонт в мастерской, с которой работает страховщик. В итоге автовладелец вместо восстановленного автомобиля на руки получил «барахло», которое попросту рассыпалось сразу за воротами мастерской. Такая ситуация сложилась с другой известной компанией – "Росгосстрах" тем самым подставив под удар критиков только начавшую набирать опыт работу страховщиков с автосервисами. Данная ситуация сложилась поскольку автосервис предлагал конкретные решения для проведения восстановительного ремонта а какой-то менеджер в "Росгосстрахе" решил секвестрировать бюджет. В результате такой работы восстановить автомобиль не удалось, но удалось его доломать. В итоге вместо необходимых прежде 50 тыс. руб. для восстановления автомобиля необходимо 250 тысяч рублей. Однако компания имеет хороший штат опытных юристов и не жалеет на них средств. Поэтому это дело уже на протяжении почти трех лет переносится из одного суда в другой.

Возникает вопрос – кому необходимо такое страхование и главное, что с таким страхованием делать?

Как поясняют эксперты страхового рынка, например компания "Спасские ворота" обладает солидными активами и выводить ее с рынка или банкротить просто опасно: это может пошатнуть сам рынок. Принимать какие либо другие действия в ее отношении государственные органы тоже пока не спешат. Это и позволяет менеджерам страховщика все что заблагорассудиться.

Также стоит учитывать и то что поправки в договора о страховых услугах проверяются на соответствие действующему законодательству только после того как по ним уже начали работать. А поскольку подобных поправок поступает очень много у Росстрахнадзора просто нет возможности отследить все тонкости изменений в договорах компаний. Именно в связи с этим Росстрахнадзор предлагает ввести пакет документов который будет регламентировать правила страхования а также прописать в нем конкретные договора по которым будут устанавливаться единые минимальные тарифы. Тогда в случае какая-то компания решит понизить ставку то ей необходимо будет внести соответствующую поправку в основной договор, то есть сократить какие-то услуги. В этом случае клиент страховой компании будет видеть, что он может потерять при экономии по КАСКО.

В Росстрахнадзоре поясняют, что до настоящего времени у них не было возможностей влияния на недобросовестные компании. Однако данная ситуация должна изменится. Благодаря внесению поправок в законы о банкротстве и о страховом деле в компании на которые поступает большое количество жалоб появилась возможность вводить внешнее управления вплоть до устранения всех замечаний и неблагоприятных факторов влияющих на работу страховщика.

Однако пока автовладельцам придется решать большинство проблем со страховыми компаниями только через суд.


Рассчитать стоимость автострахования:
калькулятор КАСКО
, калькулятор ОСАГО

 
Зеленая
карта


Обязательное
медицинское
страхование



Страхование
путешественников
и страхование для получения визы

Консультант по страхованию КАСКО, ОСАГО

Заказать звонок
Имя:
Когда?:
Телефон:
О компании      Партнеры      Калькулятор КАСКО      Калькулятор ОСАГО      Статьи по КАСКО ОСАГО      Новости КАСКО ОСАГО      Контакты     
Автострахование КАСКО и ОСАГО в "Центре Страхования" - калькулятор, расчет стоимости © 2007-2011